?

Log in

Pump It Up клуб 8 BIT
Отчет о чемпионате "ПОНЧИКИ" 
21st-Jun-2012 12:45 am
Годзилла
Начну с предыстории.

Идея провести чемпионат давно витала в нашем клубе, но разные обстоятельства мешали этому. В числе их: отсутствие опыта проведения и инвентаря, необходимость больших трат времени и сил, несговорчивость тех аркад, которые еще не охвачены другими чемпионатами. Дело сдвинулось с мертвой точки после знакомства с клубом RusStep.ru, а точнее с Under300 и Pesezzz!!!, которые предложили провести чемпионат в РЦ "Космик", тут все и завертелось.

Это была примерно середина апреля, если не ошибаюсь.

Первым делом надо было определиться с категориями и форматом чемпионата. Так как нам выделялся весь день, то решили попробовать успеть провести все три категории - зеленую (которая потом стала синей), желтую и красную. И разумеется, разрешение использования поручня и максимально полный треклист.

А вот дальше было сложнее, надо было где-нибудь достать рандомайзер, составить треклисты, узнать какое оборудование может предоставить аркада на время чемпионата, промодить пады, отцентрировать экран автомата (он немного уехал за край), тщательно составить турнирные сетки, разрекламировать чемпионат в сообществе, придумать ему название, сценарий, достать где-нибудь призы, рассчитать время на каждую категорию с небольшим запасом, распределить кто и что будет делать. Со всем этим так или иначе мы справились общими усилиями, с чем - то лучше, с чем - то похуже XD многие вещи доделывались буквально в последние дни перед чемпионатом в авральном режиме.

Рандомайзер - пришлось написать собственный, вспомнив Delphi, вроде удалось. Было несколько маленьких багов в нем, проявившихся уже в процессе эксплуатации (причем один из них прямо на чемпионате), но почти не повлиявших на работоспособность. Планирую немного улучшить его визуальную составляющую, дописать к нему маленькую утилиту для более быстрого составления специального файла songlist.txt и убрать баги. Надеюсь еще пригодится ;)



Отдельная история была с самим автоматом, а точнее его с падами и экраном. У него были немного запавшие кнопки, которые стоило бы приподнять, а экран уехал за правый край, что неприятно для игры. Было решено приехать, открыть каждую кнопку, почистить и проложить кусочками пластиковых карточек. Что и было сделано. Но...

Но тут мы впервые столкнулись с настоящим отношением работников аркады к нам. До этого мы их не знали и они нас, так как все переговоры вели RusStep.ru с директором "Космика", который дал добро на этот эвент, поддержав идею. А вот "среднее звено" оказалось не таким лояльным. Я понял, что если у тебя нет внешности "солидного мужчины, знающего жизнь" или какого-нибудь любого сертификата/лицензии/грамоты, то несмотря на твои настоящие навыки и умения, тебя заранее определят в некомпетентные люди, будут бояться, что сломаешь автомат, и пытаться запретить что-либо тебе делать. Но так или иначе все необходимые операции с пампом удалось сделать. Даже передвинуть экран, пульт от которого был найден совершенно случайно в монетном отсеке автомата. Выкладываю его фотографии и фотографии настроек, которые с его помощью можно вызвать.











Продолжая тему отношения работников аркады к чемпионату, замечу, что много раз в день его проведения слышал фразы в наш адрес "не мешайте тут никому и ничего не требуйте, ведь вы тут за бесплатно". Определенная логика в этом есть, но неприятно все равно.

Но! Перейдем к хорошему, самому чемпионату. Он все же удался! Оборудование, которые мы впервые увидели за три часа до его начала, нормально заработало. Аркада предоставила нам микшер, колонки, микрофоны и проектор, вот за это большое спасибо, не подвели! Я до последнего думал, что обязательно чего - нибудь не будет из этого, даже свои колонки привез на всякий случай XD Небольшой конфуз я испытал, когда узнал, что на ноутбуке, который принесли Андер и Песец, нет MS Excel, а ведь таблички для отбора и турнирную сетку я составлял в нем. Но на нем нашелся бесплатный аналог заменитель, который осилил мои файлы, принесенные из дома.

И вот наступило время открытия, по расписанию это 12:30. Но так как почти половина участников синей категории не успевала к началу категории, пришлось ее отложить, таким образом первый запас в полчаса, который я закладывал между категориями, был сразу использован. Кстати, могу похвастаться, что заявленное время начало и окончания категорий было почти точно соблюдено, не зря заранее считал среднее время необходимое на один "бой" между игроками, исходя из пауз между треками и длиной самих песен.

Отдельно пару слов о синей категории. Вы можете спросить, что это такое и куда делась обычная зеленая? Отвечаю XD это и есть зеленая, но непростая, а фаново-развлекательная. На каждый поединок выпадает дополнительный усложнитель, вроде ласт на ноги или необходимости играть на стуле. Один из этих усложнителей изображен на картинке ниже.



Теперь к результатам каждой из категорий. Подробную информацию, кто и сколько набрал на каких треках, я еще не переписал с записей, которые делались в основном вручную, но выложить турнирные сетки всех трех категорий и заодно таблицу отбора красной уже могу. Остальное будет в дополнительном отчете, уже задротско-цифровом, исключительно о спортивных результатах участников.





Да, я был совершенно не готов, не было времени даже немного поиграть на пампе в последние недели, в итоге такой результат, так еще и ухитрился заступить за край пада на втором треке XD Первым треком играли LIADZ2 AHD, вторым Enter The Dragon NM.






А теперь благодарности.

Огромное спасибо всем участникам и организаторам!

Спасибо Андеру, Песцу и всему клубу RusStep.ru за саму возможность провести чемпионат, за все что связано с аркадой и сценарием чемпионата, за вклад в призы, за синюю категорию и за многое остальное. Спасибо всему клубу 8 BIT за помощь в проведении чемпионата, за модинг падов, составление треклистов, за вклад в призы и за активное участие в чемпионате. Отдельное спасибо Rainie (Симка) и raspberry-desu (Мими) за помощь в ведении чемпионата и выступление с песней Hold The Line.

Спасибо "Танцующему бегемотику" http://www.dancinghippo.ru за предоставленные два коврика. Они очень пригодились в качестве призов для победителей синей и желтой категорий.

Без опыта и прежних наработок было непросто, но все препятствия были преодолены и куча опыта на будущее приобретено.

P.S. Мое рабочее место на чемпионате, иногда казалось, что двух рук совершенно не достаточно.





Comments 
20th-Jun-2012 10:09 pm (UTC)
Что-то я по таблице FDE совсем не понял, кто вышиб Спрайта из лузеров.
21st-Jun-2012 04:40 am (UTC)
Никто и не вышиб. Он проиграл в полуфинале основной сетки соревнований, после чего выбыл в нижнюю, где боролся за третье место. Система не FDE, а DE [-2].
21st-Jun-2012 06:43 am (UTC)
Эээ...
Вообще-то разница между DE и FDE заключается в том, что когда человек в DE приходит из лузеров, он может обыграть виннера один раз и стать победителем (а не два раза, как в FDE).
http://en.wikipedia.org/wiki/Double-elimination_tournament
21st-Jun-2012 07:05 am (UTC)
Да, я забыл сказать, что использовался усечённый вариант.

"В этом варианте победитель финального поединка верхней сетки считается победителем турнира, а проигравший - серебряным призёром. Победитель финального поединка нижней сетки "довольствуется" третьим местом.

Усечённые варианты позволяют быстрей выявить победителя: им становится участник, не проигравший не одного поединка, как при олимпийской системе."
21st-Jun-2012 07:17 am (UTC)
Отличная система, не надо играть по миллиону раз, вышибая игроков на раз за разом повышающих сложности треках. Когда в итоге, человек, пришедший из лузеров, на столько сильно устал уже, что у него и сил толком нет играть, не то чтобы 2 раза побеждать, ведь сложность повышается в обоих сетках по нарастающей. Понятно, что если хочешь выигрывать, то не должен вылетать, здесь присутствует тоже самое. Мне система понравилась, хотя выбирал ее не я.
21st-Jun-2012 12:35 pm (UTC)
Блин, не согласен. Плохая система.
21st-Jun-2012 01:08 pm (UTC)
Баба Яга, у вас там Олимпийский Мишка игры увел...
21st-Jun-2012 02:37 pm (UTC)
Ты уверен, что хорошая идея свою роль мне передавать?
21st-Jun-2012 04:39 pm (UTC)
В чем конкретно минусы такой системы?
21st-Jun-2012 04:45 pm (UTC)
Я ниже ответил.
21st-Jun-2012 04:53 pm (UTC)
Сильный игрок, который мог выйти на легких треках, может занять максимум 3 место. Мотивация снижается. Опять же, это минус в интриге. Единственный плюс - это выигрыш во времени.
21st-Jun-2012 04:54 pm (UTC)
Сильный игрок, который проиграл два трека из трех в одном "бою", не так и силен. Если бы "бой" проходил до одной победы, то было бы нечестно, а так нормально вроде.
21st-Jun-2012 04:57 pm (UTC)
Нет
21st-Jun-2012 04:59 pm (UTC)
Пример с прошедшего чемпионата.

Салем играл против Андера, но не зная подвох трека Naissance 2 ANM, поставил спидмод х4. Андер играл после него и победил на этом треке. Но по итогам "боя" все равно прошел дальше Салем, на легких треках не вылетев.
24th-Jun-2012 09:58 am (UTC)
АХАХАХА, андрандр в своём репертуаре :D
21st-Jun-2012 04:39 pm (UTC)
> Отличная система, не надо играть

Я не сомневался в твоих обьективных критериях оценки, равно как и огромном экспертном багаже по чемпионатным системам.

> Когда в итоге, человек, пришедший из лузеров, на столько сильно устал уже, что у него и сил толком нет играть, не то чтобы 2 раза побеждать

Наверное, именно от нехватки сил первое место на чемпионатах в России (и Украине) неоднократно занимали люди, пришедшие из лузеров. С перепугу, так сказать.
21st-Jun-2012 04:46 pm (UTC)
Объективная оценка - это вообще понятие весьма удобное, неправда ли? Как и вообще само слово "объективно".
21st-Jun-2012 04:35 pm (UTC)
Я вот о какой неясности – непонятно, почему именно Спрайт получил третье место, а Салем – второе, ведь по итогам турнирного дерева они оба оказались в лузерах. Вполне могло статься так, что без усечения схемы Спрайт мог бы и обыграть соперника – тем более что на нонейме ему это удалось, да и по физической кондиции он, гхм, имеет преимущество.
21st-Jun-2012 04:47 pm (UTC)
О, ну наконец ты скатился до этого XDD Не волнуйся, милый мой Дино, я вполне себе могу степать с такой, гхм, физической кондицией. Тебе вот тоже уже гхм лет и у тебя гхм кондиция XDD
21st-Jun-2012 04:54 pm (UTC)
> Тебе вот тоже уже гхм лет и у тебя гхм кондиция XDD

сказал танцующий бегемотик.
Ничего личного, просто статистика – габаритным игрокам обычно призовые места на пампе не светят.

> я вполне себе могу степать с такой, гхм, физической кондицией

К чему тогда этот плач джем-стайл про "играть по миллиону раз"?

Edited at 2012-06-21 04:57 pm (UTC)
21st-Jun-2012 04:58 pm (UTC)
Лоооооол, чуваки, хватит на личности то переходить :D
21st-Jun-2012 05:06 pm (UTC)
ЛОЛ сказал зомби из киева XDD

Edited at 2012-06-21 05:07 pm (UTC)
22nd-Jun-2012 07:49 pm (UTC)
Everything is better with zombies! (c)
21st-Jun-2012 04:53 pm (UTC)
А, вот оно что. Надо было более симметрично нарисовать верхнюю часть сетки, может не возникло бы недоразумения.

Суть в том, что после отбора не было деления на "винеров" и "лузеров". Люди попадали в нижнюю часть сетки "лузеров" только после проигрыша в верхней части. Например, Салем и Лукас шли вплоть до финала по верхней части сетки без поражений, а вот Спрайт вылетел в нижнюю часть, проиграв в полуфинале.

В чем были плюсы этой системы с моей точки зрения:

1 - Меньшее количество боев позволило вписаться во временные рамки чемпионата.
2 - Игрок, который вылетел в 1/4 финала и начал пробиваться к матчу за третье место [3...4], и игрок, который вылетел туда же с полуфинала и опять же дошел до матча за третье место [3...4] - в итоге имеют одинаковое количество сыгранных боев перед своим решающим столкновений. Тоже самое наблюдается на всех остальных стадиях такой сетки, игроки встречаются все время одинаково измотанными.
21st-Jun-2012 05:09 pm (UTC)
Ну итоговая разница между DE получилась всего в один бой, это не такие уж значительные расходы времени, но было бы больше ясности, как мне кажется.

Метод измерения "крутости" игрока по этапу вылета в лузеры – идея интересная, но в условиях пампа мне кажется неоптимальной из-за специфики скилла (можно идеально брать лоулевелы и выгребать на 20+, можно наоборот). То есть её применять имеет смысл разве что если треклист на всех этапах одинаков, как мне кажется.
21st-Jun-2012 05:16 pm (UTC)
В данном случае лоулевелы (легкие треки) могли вообще не попасться.

Сложность 1/4 финала была 2 - 4 черепа. То есть в нее входят такие треки как Shake It Up Another NM или Vook Another NM XD

А в полуфинале, так вообще уже 4 - 6 черепов.
20th-Jun-2012 10:11 pm (UTC)
И да, спасибо огромное за фотки меню FX. К сожалению, этот экран оказался слишком линеен, как бревно – никакого Game mode и в помине нет, лаг неотключаем :(
21st-Jun-2012 04:37 pm (UTC)
Да, Game mode нигде в настройках найти не удалось.
(Deleted comment)
21st-Jun-2012 04:36 pm (UTC)
По некоторым соображениям просто решил не рассказывать целиком этот неприятный случай здесь.

А эти диалоги дааа... XD были настолько удивительными, как и общее поведение работников, что даже и не знаю. Уже только потом понял, что надо было хотя бы частично быть готовым к такому, ведь предпосылки такого отношения уже наблюдались заранее.
22nd-Jun-2012 07:24 pm (UTC)
Я потом уже хотел с ним поговорить насчёт его синтольных мышц и осознания им того, что у него тут ващета ребёнок недалеко, но зассал решил, что после драки кулаками не машут.
21st-Jun-2012 05:10 pm (UTC)
Ладно, я хочу сделать заявление, пусть в слезах, Дино меня сильно задел.
Я...ухожу из пампа. Габаритному игроку, как мне, не светит призовое место. Жизнь - тщета. Извините ребята, прости меня родной мой зомби.
21st-Jun-2012 05:38 pm (UTC)
Давай, до свидания!
21st-Jun-2012 05:39 pm (UTC)
До свиданья, наш ласковый миша!
Возвращайся в свой сказочный лес!




Edited at 2012-06-21 05:40 pm (UTC)
21st-Jun-2012 05:39 pm (UTC)
Я запомню, теперь в другом поприще дао контроллеры ждут тебя.
22nd-Jun-2012 02:53 pm (UTC)
Ой, как тут весело. А можно я тоже поразжигаю?
>Не, не, посоны, вы всё неправильно делаете, я один тут зелёный и взрослый, я знаю, как правильно правильные чампы делать, и какие треки надо в рандомайзере рандомить.
Эх, и правда ведь, если тебе никто не почешет на чемпионате, надо чтобы тебе почесали хотя бы в интернете.
: (

Edited at 2012-06-22 02:54 pm (UTC)
22nd-Jun-2012 04:37 pm (UTC)
Нельзя.
22nd-Jun-2012 04:55 pm (UTC)
ОК, тогда я буду разжигать и бороться с силой. ROW ROW.
Алсо почесал.
22nd-Jun-2012 05:02 pm (UTC)
Анус себе почеши, пёс.

Edited at 2012-06-22 05:04 pm (UTC)
22nd-Jun-2012 05:07 pm (UTC)
А мне-то зачем? Мой не уязвлён.
22nd-Jun-2012 05:12 pm (UTC)
Ну это пока

Edited at 2012-06-22 05:12 pm (UTC)
22nd-Jun-2012 07:40 pm (UTC)
Салем, перелогиньтесь.

А если серьёзно, я всего лишь выразил недоумение по поводу одного участка турнирной сетки. И только. Это же не преступление, правда?
26th-Jun-2012 10:54 am (UTC)
Требую фотоотчет)))
6th-Jul-2012 07:03 am (UTC)
На моём ноуте был opendocument, так что не надо тут :)
This page was loaded May 26th 2017, 9:08 am GMT.